Один из игроков становится ведущим. Ведущий не является персонажем и не
играет в команде. Он фактически является богом, который определяет
все события, принимает решения за монстров, берёт на себя роли
спутников персонажей, торговцев и стражников и прочих людей и существ
с которыми могут столкнуться на пути герои игры.
Он же является верховным судьей и разрешает все споры, возникающие
между персонажам.
Ведущий владеет "Книгой жизни", в которой
рассказывается обо всех приключениях, которые могут с Вами
произойти. Он также додумывает все детали, которых нет в "Книге
жизни". "Книга жизни" содержит описание событий.
Ведущий читает описание игровых локаций - просто зачитывать вслух содержание
книги жизни не рекомендуется (в одном и том же абзаце содержится и
описание того что, видят персонажи и того что, видеть они никак не могут -
тайников и ловушек, содержимое сундуков и гробов в склепах). Ведущий должен давать игрокам
только ту информацию, которую сочтет нужным.
Интерес к игре в значительной мере определяется умением ведущего и
его фантазией. Ведущий должен обладать талантом рассказчика,
чтобы игра была веселой интересной. Ведущий не должен помогать каким-либо персонажам, но и не
должен специально вредить им и преследовать их. Он не должен иметь
"любимчиков". В его задачу входит, чтобы игра была веселой и
интересной и это в его руках.
В обязанности ведущего входит также ведение всех подсчетов во время
боя, бросание кубиков за монстров, в его распоряжении находятся таблицы с характеристиками монстров,
оружия и предметов.