ЗАО "Камелот" История

ролевых игр


История ролевых игр началась с выхода в свет в далеком 1954 году знаменитой трилогии Джона Рональда Руэла Толкиена "Властелин Колец". На страницах этой замечательной книги, понятное дело, не было ни слова о каких бы то ни было играх, а речь шла о куда более серьезных и глобальных вещах о войне за Кольцо Всевластия, войне за власть в Средиземье мире созданном воображением Толкиена. Приручение дракона Но все дело в том, что мир этот выглядел не менее реальным чем наш собственный, хоть и жили в нем помимо людей, орки и эльфы, тролли и драконы, энты и хоббиты, а помимо обычных физических законов действовали еще и законы магии. Происходящие в этом мире события, при всей их внешней невероятности, казались более чем правдоподобными.
Толкиен по специальности был филологом - специалистом по древним языкам народов Западной Европы и по их мифам и легендам. Так что, создавая свой собственный мир, он опирался на очень богатый материал. "Властелин Колец" в шестидесятые годы стала одной из самых популярных книг в Европе и Америке.

Единственную возможность самому побывать в полюбившемся мире и пережить приключения полюбившихся героев дает вам игра. А вот компьютерных игр в те времена еще не было по причине полного отсутствия персональных компьютеров, телеприставок и даже игровых автоматов (пинболы и "однорукие бандиты" тогда уже были, но это игровая техника несколько иного рода). Следовательно единственной возможностью дать многочисленным фанатам "фэнтэзи" побывать в полюбившихся им мирах стали настольные игры.

Подземелья и драконы И такие игры не заставили себя долго ждать. Один предприимчивый брокер из Чикаго создал игру, вернее свод правил игры под названием "Подземелья и Драконы" - Dungeons & Dragons или сокращенно D&D. Впоследствии эта система была усовершенствована и превратилась в AD&D (Advanced Dungeon & Dragons) - Улучшенные Подземелья и Драконы. Идея была проста как и все гениальное - Вы берете на себя роль жителя далекого фэнтэзи-мира и отыгрываете ее, другими словами ставите никем не написанную пьесу. Ваш герой обладает набором характеристик, у него есть определенная специальность, к тому же он является представителем определенной расы. По мере накопления опыта растут те характеристики, которые имеют первоочередное значение для выбранной героем специальности - он постепенно становится настоящим профессионалом. Игроки объединяются в дружную команду и отправляются странствовать по просторам далеких миров, спускаясь в подземелья, кишащие отвратительными монстрами и набитые сокровищами, забредая в замки черных магов, дома с приведениями, а в свободное от борьбы с нечистью время, устраивая драки в тавернах. На западе подобные искатели приключений так и называются adventurer, в русском ролевом сленге прижился дословный перевод этого слова - "приключенец".

Встреча с кобольдом Помимо приключенцев важней фигурой в AD&D является dungeon master или просто ведущий - игрок который в соответствии с книгой с инструкцией либо в соответствии со своим воображением создает игровой мир - он может обрушить на головы героев всевозможные напасти или же наоборот одарить их всевозможными милостями, к тому же он должен отыгрывать и всех прочих персонажей игры - трактирщиков и торговцев, стражников и монстров, умеющих разговаривать.

Главное достоинство таких ролевых игр, в отличии от их компьютерных аналогов - живое человеческое общение между игроками, в компьютерных ролевиках вы можете руководить действиями целой команды, но какое может быть общение между вашими героями? Диалоги со всеми остальными персонажами сводятся к ограниченному набору реплик, придуманному создателями игры - скучно не правда ли. А вот настоящий dungeon позволяет вам более глубоко вжиться в образ своего героя, действительно жить, действовать и мыслить как воин-варвар или как маг-полуэльф. Для многих мир ролевой игры становиться более реальным чем мир настоящий, не верите - посмотрите, например, фильм "Лабиринты и Монстры" в котором Том Хэнкс блестяще сыграл такого вот излишне увлекшегося приключенца, навсегда ушедшего в подземелья, кишащие монстрами. Не в кино а в жизни имели место случаи, когда смерть ролевого персонажа приводила к самоубийству игроков.

На Западе настольные игры серии AD&D, а также многочисленные подражания, и по сей день не утратили своей популярности, невзирая на бурное развитие компьютерных игр. Фирма TSR, владеющая авторскими правами на эту систему, не только выпускает не только все новые игры, но и книжные сериалы по мотивам этих игр - поклонникам фэнтэзи прекрасно знакомы серии Dragon Lance, Ravenloft, Dark Sun и далеко не все отечественные читатели имеют представление о том, что эти книги написаны по мотивам настольных игр.

Глаз хаоса А что же происходит в нашей стране? Увы, настоящие ролевые игры у нас пользуются широкой известностью лишь в крайне ограниченных кругах. Да есть и у нас среда настоящих приключенцев. Очень узкая и специфическая Среда - узкий круг фанатов, "поехавших" на подобной тематике - есть люди, играющие в настоящий "фирменный" AD&D от TSR, но таких "избранных" сравнительно немного, куда более распространены так называемые игры на местности - когда десятки фанатов-приключенчецев выезжают в гулхие леса, облачаются в экзотические костюмы, берут в свои руки деревянные мечи и ненадлого забывают о существовании бренной реальности - первые игры были, как легко догадаться, посвящены Средиземью Толкиена. Но вскоре рамки Средиземья оказались тесны, и на лесных полянах Карельского перешейка и Подмосковья возникли уголки Сердневековой Англии или Древней Руси, Крина и Киммерии, хотя среди непрофессионалов такие игры, вне зависимости от тематики, по инерции именуются "толкиеновскими". Среди любителей подобных лесных игрищ, попадаются, например, профессиональные фехтовальщики или профессиональные костюмеры. Но подавляющее большинство фанатов ролевых игр довольствуется cвоими собственными ролевыми системами - вариациями на тему AD&D. От базового варианта некоторые такие самодельные ролевые системы отличаются максимальной упрощенностью правил, другие же наоборот стараются усложнить все до чего только могут дотянуться - вводят в игру свою космогонию, религию, этику и мораль. Но каждая такая разработка становиться не более чем "бурей в стакане в воды" и будоражат только ближайших знакомых создателя очередного мира. Были конечно и профессиональные разработки - например в начале девяностых настоящим событием стала "Заколдованная страна" - первая отечественная AD&D.

В 1997 году на свет появилась ролевая игра, выпущенная ЗАО "Камелот" - "Заклятье Черного мага". Эта игра является первой и довольно удачной попыткой создать полноценный русский Dungeon, рассчитанный как на давних поклонников жанра, так и на тех кто впервые слышит о существовании РПГ. "Заклятье Черного мага" дает возможность узнать, что же это такое - настоящий настольный ролевик.

Hosted by uCoz